Как устроено газовое оборудование

11 Октября 2023

Конструкция ГБО эволюционировала вместе с усложнением конструкции двигателей внутреннего сгорания

Как устроено газовое оборудование
Как устроено газовое оборудование
Как устроено газовое оборудование
Как устроено газовое оборудование
Как устроено газовое оборудование

ГБО — это система альтернативного топливного питания для двигателя, устанавливаемая параллельно с основной. Поэтому у каждой газобалонной установки есть три основных составляющих: ёмкость для хранения газа, система подачи топлива к двигателю, включающая газопроводы, и редуктор, понижающий давление газа, а также система управления впрыском газа в цилиндры.Важнейший узел в конструкции ГБО — газовый редуктор, который должен обеспечить стабильное давление подачи газа в камеру сгорания ДВС. Поэтому его характеристики подбираются исходя из мощности мотора. Редуктор должен быть рассчитан на те же или даже большие лошадиные силы. Если мощность редуктора будет ниже необходимого, он станет подавать меньше газа, чем нужно, или будет делать это нестабильно. Топливная смесь станет беднее, а это может приводить к перебоям в работе мотора, его перегреву и серьёзным поломкам — например, прогоранию клапанов.

Конструкция ГБО эволюционировала вместе с усложнением конструкции двигателей внутреннего сгорания. И, прежде всего, совершенствовалась система подачи газа. Ранние системы ГБО были полностью механическими и подавали любой газ в его естественном агрегатном состоянии. Оборудование самого распространённого сейчас четвёртого поколения имеет отдельные газовые форсунки с собственным электронным блоком управления. Газовый блок может быть настроен для управления подачей как газа, так и бензина.В конструкции оборудования ещё более передового пятого поколения пропан-бутан уже подаётся в камеры сгорания прямо в жидком виде. У шестого поколения ГБО для этого используется не собственный газовый инжектор, а штатная система питания автомобиля.Оборудование для газового питания обратно совместимо: на автомобили, выпущенные до начала нашего века, теоретически можно поставить любое ГБО. А вот на автомобили после 2000 года — только системы 4-го и 5-го поколений. Системы 6-го поколения и вовсе подойдут не для каждого современного автомобиля, и их совместимость с конкретной моделью нужно уточнять у специалистов. При этом полностью механические системы первых поколений уже не выпускаются, поскольку с 2006 года их использование запрещено: они не соответствуют современным экологическим требованиям.

К списку материалов

Расскажите друзьям об этом материале:

Посмотрите так же

Потенциал использования газомоторного топлива оценили

В рамках международного форума «Российская энергетическая неделя» в Москве состоялось заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Энергетика» под председательством помощника Президента, Секретаря Государственного Совета Игоря Левитина и губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева.

11 Февраля 2023
Какое газовое оборудование лучше выбрать

Кроме поколений, ГБО принято ещё делить на классы, однако это деление довольно условное.

5 Июля 2023
ПРОПАН – экологичное, безопасное и доступное по цене топливо!

Пропан - бутан автомобильный используется как транспортное топливо:

15 Марта 2023